21:36

jaetoneja
на днях друг Тикки заговорила о писательском снобизме. в том смысле, что почему-то считается, что если автор планирует, редактирует, переписывает и переделывает текст, то это уже не творчиство (кстати, ненавижу это слово, но другого пока не завезли, штош, будем пользоваться тем, что имеем), а голая математика и Так Нельзя.
и что есть люди, которые планируют вплоть до отдельных сцен роман, жесткая структура, бла-бла-бла, а есть те, которые пишут как им в голову взбрело. и такой хаотический подход может давать годные результаты только в том случае, когда у автора есть невзъебенный опыт редактуры и структурирования информации.
и что люди, оказывается, гордятся подходом "я пишу так, как требует текст, у меня внутренний камертон, не подходите ко мне с вашим планированием".
и считают, что такой подход гораздо лучше и правильнее, чем планирование, и что их творчиство более творчиское и все стали наконец более лучше одеваться (тм).

я не хочу спорить с посылами этого поста. да и не вижу причин для спора. но да, все сказанное заставило меня задуматься, провести некоторую инвентаризацию того, что и как делаю я сам, и вот простыня по этому поводу.
все равно каждый пишет так, как у него получается, и главное - чтобы ты мог сказать то, что должен сказать, и чтобы это было верно понято читателями.

ну ок, как я работаю.
читать дальше

@темы: автырьское

Комментарии
28.05.2020 в 22:14

"Yes, Virginia."
прикольно, я примерно так же делаю. у меня есть примерная хронологическая канва и я давно уже знаю примерно, кто на каком этапе каким в ней будет (а там "семейная сага" охватом лет в тридцать). продумать же всё-превсё в довольно большом произведении, которое я фигачу, оказалось маловероятно, что с планом, что без. я могу буквально что-нибудь читать или смотреть, зацепиться мозгом за какой-нибудь образ, в башке его трансформировать и развить в то, что мне нужно, применительно к моей истории и пойти её записывать или хотя бы набросать вчерне, чтобы потом использовать. вообще я писал и по порядку, но меня тупо может в процессе перестать вдохновлять проживание данного жизненого этапа героями, а увлечь другой. или эмоционально вымотать один, поэтому чтобы успокоиться я могу переключиться на что попроще.
28.05.2020 в 22:58

jaetoneja
Heavy Rain, да, про эмоциональную усталость очень хорошо понимаю. и когда чувствую, что уже совсем не могу, переключаюсь с одного проекта на другой. или вообще могу отвлечься и рассказик написать, но это нечасто бывает.
а когда работа хорошо идет, не могу ничего читать. потому что утягивает туда, в чужой текст. и вообще чувствительность повышается. вот вдруг обнаружил, что читать вторую книгу из цикла горалик про венисану мне прямо физически больно. хотя она прекрасна.
28.05.2020 в 23:12

"Yes, Virginia."
jaetoneja, меня совсем перестало утягивать в чужие тексты. я из-за этого стал как-то мало совсем читать книг. пока ещё цепляет, если слог для меня в чём-то привлекателен, а в остальном... мне стало совсем неинтересно, что автор хочет мне сказать. а раньше интересно было, и я пока не знаю, как к этому относиться, но скорее всего спокойно (причин для беспокойства и без того хватает). старость - не радость, короче. XD
28.05.2020 в 23:29

jaetoneja
Heavy Rain, вот да, куда-то это со временем девается. лет до двадцати я читал вообще не переставая. теперь в основном перечитываю. процент нового совсем небольшой. и если бы не все остальное, что я делаю головой, я бы уже испугался, что это альцгеймер на пороге)) но нет.
29.05.2020 в 00:34

Менеджер по недоразвитию, perkeleводчик и дятел клавиатуры
У каждого свои приемы и подходы. Как по мне, пока это даёт результат, который устраивает и автора, и читателей... да и фиг бы.
Я не могу писать текст, продумывая сюжет или нанизывая какие-то дополнения - я практически никогда не возвращаюсь "на пару страниц" назад, чтобы что-то вписать или убрать. Да, есть идея, которая может быть очень коротким визуалом одной начальной сцены (или сцены, которая вообще может потом никуда не пойти), или одной фразой. Но в итоге текст будет написан по порядку, как и читается, без редактирования. От и до. Тормозит меня только первая фраза, обычно. Дальше понеслась...
Да, есть тексты, к которым я возвращаюсь потом, когда они даже могут быть уже опубликованы - и перечитываю, редактирую, переписываю какие-то куски. Но переписываю в языковом плане, а не сюжетном.
Как-то так.
29.05.2020 в 12:00

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Интересный подход, спасибо, что рассказал :)

Вообще, хотелось бы отметить, что в посте не было деления людей на тех, кто "всё по плану", и на тех, кто "всё спонтанно". И уж точно не было позиции, что есть лишь две крайности. Было высказано недоумение и обида, которые возникают, когда в ответ на слова про редактирование/выкидывание кусков текста/переписывание тебе говорят: так низзя, это не творчество, а вот я!..
В комментариях тоже преимущественно было о том, что без труда хороший текст не появится, причём какой именно труд и в чём он состоит - тут каждый понимал по-своему.
Я тоже, к слову, не составляю план всей книги. Я пробовала много раз, фигня какая-то получается, и этот план летит в мусорку, когда я сажусь писать. Но я знаю, чем должна закончиться история, кто главные действующие лица, представляю их бэкграунд, цели, и мне намного проще, если я вижу примерно следующие 2-3 сцены книги.
Написать сцены из разных временных отрезков и сводить их воедино - это я тоже люблю :laugh: А ещё написать четыре версии одного и того же, а потом из них вывести одну :lol:
29.05.2020 в 12:24

"Yes, Virginia."
Ticky, когда в ответ на слова про редактирование/выкидывание кусков текста/переписывание тебе говорят: так низзя, это не творчество, а вот я!..
"тот неловкий момент", когда качество текста оставляет желать лучшего, но автор при этом чуть ли не кичится тем, что пишет по хронологии, никогда не возвращается назад и ничего не редактирует.
ну такое.
каждый пишет как ему удобно, именно что, главное всё равно - конечный результат.
29.05.2020 в 12:40

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Heavy Rain, согласна, люди все разные, и каждый ищет подход по себе)) главное, чтобы работало)
огорчает только, когда люди начинают ставить себя выше других только из-за того, какой подход они используют )
29.05.2020 в 22:59

Ангелу Пергамской церкви напиши
очень интересно, вот этот процесс, про который ты пишешь, я наблюдаю, так сказать воочию, когда ты выкладываешь тот или иной кусочек.
и это завораживает, ты словно мозаику выкладываешь. очень круто, настоящая магия!

а я так не могу( без плана и хотя бы приблизительной структуры. а еще важно какой будет последняя фраза. если ее нет - все, все пропало!
30.05.2020 в 19:34

jaetoneja
Lucky Eight, ох, вот сейчас я тоже пишу по порядку, и это приводит меня в отчаяние. я знаю, что возможно сейчас только вот так. и наткнулся на затык. и уже пару недель смотрю ковер. мучительно.

то есть ты пишешь по порядку как в голову взбредет, куда потащит сюжет, или заранее знаешь, что где и как должно быть?
30.05.2020 в 19:35

jaetoneja
Ticky, ага, все так.
спасибо, что благодаря тебе у меня появился повод об этом подумать.
30.05.2020 в 19:37

jaetoneja
Heavy Rain, не, ну конечный результат это отлично, но я еще и сильно не против во время процесса кайф ловить. а это не всегда получается.
30.05.2020 в 19:37

jaetoneja
DFox, мне всегда казалось, что то, что я делаю, похоже на вставку в витраж определенных стеклышек.
30.05.2020 в 20:41

Асфальт треснул! ОУЙЕЕЕЕЕЕЕ!!!
Честно говоря, не понимаю этого меряния размерами и "я пишу вот так, а те, кто поступают иначе, наверняка пишут ерунду" :alles: Как ни странно, но люди таки разные, и каждому человеку может больше зайти свой подход к творчеству; да чего уж там, один и тот же человек может в зависимости от настроения левой пятки использовать разные подходы :nope:

Я особо люблю, когда мне начинают доказывать, что без общего плана и знания сюжета наперед невозможно написать что-то длиннее рассказа. И людей таких нет, совершенно точно. Ага, ага. :eyebrow:

А вообще я хотела снова выразить восхищение твой суперспособностью держать так много деталей в голове )) Если бы я свои идеи не записывала, я бы больше 80% растеряла бы по дороге, просто потому что тупо позабывала бы ))))
31.05.2020 в 00:49

Менеджер по недоразвитию, perkeleводчик и дятел клавиатуры
jaetoneja, я не знаю, как должно быть, чаще всего до самого конца. Есть стержень, какая-то мысль, даже не законченная идея. Я могу не знать причин, по которым персонажи проведут себя так или иначе даже. Я пишу сразу, линейно, со всеми деталями по случаю, как кинокадр перед глазами. И я затыкаюсь только если кино останавливается. Мне сложно сказать, управляю ли я сюжетом. Возможно. Потому что пытаюсь направлять в то русло, которое мне нужно. Не всегда получается, иногда персонажи встают в пятую позицию - и жди вот.
31.05.2020 в 00:52

jaetoneja
Lucky Eight, о, знакомо вот.
я сейчас как раз такой период переживаю. когда мне нужно так, а они желают вот этак. и я уже не знаю, какой по счету вариант щас делаю. никогда такого не было и вот опять!
31.05.2020 в 01:17

Менеджер по недоразвитию, perkeleводчик и дятел клавиатуры
jaetoneja, сочувствую, у меня уже давно не было именно мертвых затыков.