jaetoneja
и вместо того, чтобы работать, я лежу примерно весь день и смотрю какой-то глупый сериал. ни на что другое руки больше не поднимаются. а вернее, не включается голова. хотя всю рабочую неделю мечтал, что вот будут выходные, я напишу и то и се и пятое десятое.
то есть у меня в заначке допрос литераторши марины станиславны пестель, в миру гражданки наталии федоровны ойдубино, в эйленском департаменте печати и безопасности. это за нумером раз.
- я буду отвечать на ваши вопросы только в присутствии адвоката.
- помилуйте, наталия федоровна. да какого же адвоката, разве у нас уголовный процесс? у нас сугубо мирная беседа.
- на предмет?
- да хотя бы вашего аморального поведения. вы ведь в гражданском сожительстве проживаете столько лет, а с виду такая порядочная барышня. соседи жалуются.
ну и все в таком духе. и под конец ей предложили подумать о том, как сделать так, чтобы уничтожить текст ее романа. в то время ну лично я не представляю, как уничтожить ээээ бестселлер. который уже прочла целая толпа народу. все равно он уже хотя бы у кого-нибудь в голове остался. так что я даже не знаю, как автор, что можно ответить на такое предложение и как эту затею практически осуществить.
вторым нумером в моих эээээ творчиских планах стоял разговор марта яновича рушица с паном ярошем раубичем. перед тем, как пану раубичу отправиться за черту.
я когда этот разговор в голове увидел, мягко скажем, офонарел. потому что там ярош словами через рот заявил, что то, что он сделал для марта, никогда не стал бы делать для анджея. потому что понятие милосердия никак не входило в цели этого эээээ скажем так человека.
и зрительный образ в качестве якоря - окно, за которым вечереющее мартовское небо, на подоконнике поливаный узкий кувшин с вербовыми ветками. ярош трогает пальцами пушистые котики. мягкие, податливые, пушистые. живые. человек, которого уже несколько лет нет в живых и которому через пару часов предстоит отправиться в мир мертвых.
ну и собственно про михалину раубич - тут вообще можно просто продолжать с любого места.
анджей, который увидел, как она рылась в его бумагах, сказавший ей тоном деревенской бабки - аднойчы цікаўнай эмілі ў лазні чагось прышчамілі.
на самом деле там, конечно, не "чагось", а вовсе даже неприлично.
я это все записываю тут затем, чтобы хотя бы это не потерять. потому что у меня весь день сегодня дико болит голова. потому что завтра начинается рабочая неделя, а на работе у нас сейчас пиздец кромешный.
потому что я понятия не имею, что будет с моей головой в следующие выходные.
потому что я хочу иметь хотя бы иллюзию того, что эти выходные не были просраны совсем уж напрасно.
а еще меня очень сильно мучает мысль о том, зачем все-таки в тексте сиквела к химерам феличе. чтобы что он там? ну то есть каждый персонаж несет какую-то нагрузку в сюжете. что касается феличе, я ее не вижу. а того, чтобы вот читатель посмотрел, как может перемениться человек, мне все-таки очень и очень мало.
и черт возьми, я хочу знать, благодаря кому именно из всех, кто там присутствует, вернулась алиса. вряд ли чтобы из-за сорэна, у него теперь голова занята другими отношениями. хотя как знать, как знать.
то есть у меня в заначке допрос литераторши марины станиславны пестель, в миру гражданки наталии федоровны ойдубино, в эйленском департаменте печати и безопасности. это за нумером раз.
- я буду отвечать на ваши вопросы только в присутствии адвоката.
- помилуйте, наталия федоровна. да какого же адвоката, разве у нас уголовный процесс? у нас сугубо мирная беседа.
- на предмет?
- да хотя бы вашего аморального поведения. вы ведь в гражданском сожительстве проживаете столько лет, а с виду такая порядочная барышня. соседи жалуются.
ну и все в таком духе. и под конец ей предложили подумать о том, как сделать так, чтобы уничтожить текст ее романа. в то время ну лично я не представляю, как уничтожить ээээ бестселлер. который уже прочла целая толпа народу. все равно он уже хотя бы у кого-нибудь в голове остался. так что я даже не знаю, как автор, что можно ответить на такое предложение и как эту затею практически осуществить.
вторым нумером в моих эээээ творчиских планах стоял разговор марта яновича рушица с паном ярошем раубичем. перед тем, как пану раубичу отправиться за черту.
я когда этот разговор в голове увидел, мягко скажем, офонарел. потому что там ярош словами через рот заявил, что то, что он сделал для марта, никогда не стал бы делать для анджея. потому что понятие милосердия никак не входило в цели этого эээээ скажем так человека.
и зрительный образ в качестве якоря - окно, за которым вечереющее мартовское небо, на подоконнике поливаный узкий кувшин с вербовыми ветками. ярош трогает пальцами пушистые котики. мягкие, податливые, пушистые. живые. человек, которого уже несколько лет нет в живых и которому через пару часов предстоит отправиться в мир мертвых.
ну и собственно про михалину раубич - тут вообще можно просто продолжать с любого места.
анджей, который увидел, как она рылась в его бумагах, сказавший ей тоном деревенской бабки - аднойчы цікаўнай эмілі ў лазні чагось прышчамілі.
на самом деле там, конечно, не "чагось", а вовсе даже неприлично.
я это все записываю тут затем, чтобы хотя бы это не потерять. потому что у меня весь день сегодня дико болит голова. потому что завтра начинается рабочая неделя, а на работе у нас сейчас пиздец кромешный.
потому что я понятия не имею, что будет с моей головой в следующие выходные.
потому что я хочу иметь хотя бы иллюзию того, что эти выходные не были просраны совсем уж напрасно.
а еще меня очень сильно мучает мысль о том, зачем все-таки в тексте сиквела к химерам феличе. чтобы что он там? ну то есть каждый персонаж несет какую-то нагрузку в сюжете. что касается феличе, я ее не вижу. а того, чтобы вот читатель посмотрел, как может перемениться человек, мне все-таки очень и очень мало.
и черт возьми, я хочу знать, благодаря кому именно из всех, кто там присутствует, вернулась алиса. вряд ли чтобы из-за сорэна, у него теперь голова занята другими отношениями. хотя как знать, как знать.
Пан Ярош, вот сейчас (в том состоянии, в котором он был эти несколько лет) - он, чисто технически, кто? Ну не нава же? Они ведь, если мне память не изменяет - строго женщины? (И Март Янович примерно те же вопросы вызывает, хотя, подозреваю, в случае с ним все вообще индивидуально до предела)
смотри, какой расклад.
вот человек умирает, и отправляется за черту, которая отделяет мир живых от мира мертвых. механика такова, что до тех пор, пока в мире живых о человеке помнят, он может оставаться достаточно близко от черты, не уходить совсем в ничто и следовательно, сохранять человеческий облик и разум.
есть те, кто в силу эээээ душевных качеств выбрали человеческие качества в определенной степени утратить, но в нечисть не превратиться. это - темная часть райгарда. те, кто в первой части, собственно, пытались воевать с анджеем. пасюкевич и компания.
есть те, кто стоит достаточно близко от черты и на кого может, собственно, опираться гивойтос который по ту сторону. это март наш янович рушиц и все, кто его поддерживают. пан ярош раубич - как раз из этой категории.
навы - то есть пришедшая из-за черты нечисть, утратившая большинство человеческих качеств но, зачастую, еще не превратившаяся в чудовищ - исключительно женщины. ну, потому что ээээ мир там устроен так, что и при жизни женщины - эксплуатируемое и подавляемое сословие, как в любом патриархальном и достаточно религиозном обществе. то, что некоторое навы могут не желать зла ближним - скорей исключение, чем правило. то, что в иные времена исключений бывает больше, чем правил, только подтверждает эту теорию.
при этом, навы всегда сохраняют видимость человеческого облика. ну, покуда за них не возьмется экзорцист.
бывает и так, что из-за черты приходят и другие существа. собственно, вот эти все лешие, водяники и прочая прочая - это тоже навье как таковое. только человеческого в нем уже ничего нет давным давно. и вот тут как раз без разницы гендерный состав.
я полагаю, то, что ярош раубич после смерти снова оказался в мире живых - скорее нонсенс, исключение, чем правило. и вообще-то так не бывает.
но у них там сумятица и неразбериха, особенно после того, как анджей сломал чин наследия. по моему мнению, там и гивойтоса не останется очень скоро - если мы помним, анджей погиб в автомобильной аварии лет пять спустя после событий первого романа.
вот как-то так. ответил ли я на твой вопрос?
Ну вот например как про болотную нечисть, да. Я и не догадывался, что это могут быть сииильно бывшие - но люди.
Это все больше к вопросу о том, что люди бывают разные. Зеленые и красные. И вот такие тоже.
(В этом месте борцы за биологическое разнообразие и прочую толерантность должны мне повесить на грудь медальку, но я не спицально, оно само так вышло).
Ну и потом. Мы ж рациональные материалисты. Мы точно знаем, что нечисти не бывает и что самый страшный зверь в лесу - это человек.