jaetoneja
все кругом обсуждают писательский инктобер, я смотрю с завистью и какой-то... печалью, что ли. и в который раз думаю, как жаль, что я не способен поддерживать никакие долгоиграющие челленджи. потому что ну не умею я писать к четко обозначенным срокам и по четко очерченным темам. и если сегодня и допустим завтра я еще способен, то послезавтра как треснет в голову что-то совершенно левое, и кто я такой, чтобы ему сопротивляться.
но некоторые темы... ы.
заставляют задуматься.
к примеру вот, тема про призрачный поезд. она такая... настолько своя. настолько вдоль и поперек хоженая, что мне прямо ух есть что сказать.
но всегда тема призрачного поезда виделась мне... как-то изнутри, что ли. глазами тех, которые там, в вагонах. хотя казаллсь бы, очевиднее -- наоборот. глазами тех, кто снаружи. ну это же прямо то, что само собой просится, ну. так вот сегодня я прямо под новым углом посмотрел.
и представил себе картину маслом и колбасой.
вот маленький поселочек на берегу Ставы. чаячьего моста уже давным давно не существует. фиг его знает по каким причинам, не это сейчас важно. но в промежуток времени от осеннего равноденствия и до самайна каждую предположим полночь мост проявляется наружу и по нему проезжает поезд. знают об этом немногие - места глухие, в это время местные уже спят. а деревенские шавки так офигевают от зрелища грохочущего в тумане поезда, что даже брехать забывают.
ну, понятно, по углам редко клубятся об этом социально не одобряемые сплетни. но никому и в голову не приходит проверять, так ли оно в самом деле. да и если выяснишь, что так - что потом с этим делать? на хлеб не намажешь и в карман не положишь. а если выяснится, что все брехня, то даже как-то и обидно, что ли.
вся эта красота остается сплетнями до тех пор, пока в деревню не приезжает кучка студентов. на картошку или на фольклорную практику, все как мы любим. ну то есть студенты сами по себе, но одна глупая девица Зоська - ей лет двенадцать, вряд ли больше, - каждый день, а вернее каждую ночь ходит на старые железнодорожные пути. поезда и моста давно нет, но пути остались!. и сидит возле насыпи в зарослях травы. и видит поезд, разумеется.
никому об этом не говорит - вот еще, надо ей, чтобы за сумасшедшую держали. пока ее не обнаруживает случайно один из понаехавших студентов.
а дальше - варианты сюжета, и мне сейчас как-то лениво о них думать.
но вот это все - туман, прошитый фонарями, мокрые стебли жухлого сухостоя, плеск далекой воды внизу, исцарапанные девчачьи коленки под хлопчатобумажными чулками в резинку, заваренный до смоляной крепости чай в жестяной кружке... я так отчетливо вижу, что прямо не уверен, смогу ли удержаться от того, чтобы записать.
да и не знаю, зачем сдерживаться, честно говоря.
но некоторые темы... ы.
заставляют задуматься.
к примеру вот, тема про призрачный поезд. она такая... настолько своя. настолько вдоль и поперек хоженая, что мне прямо ух есть что сказать.
но всегда тема призрачного поезда виделась мне... как-то изнутри, что ли. глазами тех, которые там, в вагонах. хотя казаллсь бы, очевиднее -- наоборот. глазами тех, кто снаружи. ну это же прямо то, что само собой просится, ну. так вот сегодня я прямо под новым углом посмотрел.
и представил себе картину маслом и колбасой.
вот маленький поселочек на берегу Ставы. чаячьего моста уже давным давно не существует. фиг его знает по каким причинам, не это сейчас важно. но в промежуток времени от осеннего равноденствия и до самайна каждую предположим полночь мост проявляется наружу и по нему проезжает поезд. знают об этом немногие - места глухие, в это время местные уже спят. а деревенские шавки так офигевают от зрелища грохочущего в тумане поезда, что даже брехать забывают.
ну, понятно, по углам редко клубятся об этом социально не одобряемые сплетни. но никому и в голову не приходит проверять, так ли оно в самом деле. да и если выяснишь, что так - что потом с этим делать? на хлеб не намажешь и в карман не положишь. а если выяснится, что все брехня, то даже как-то и обидно, что ли.
вся эта красота остается сплетнями до тех пор, пока в деревню не приезжает кучка студентов. на картошку или на фольклорную практику, все как мы любим. ну то есть студенты сами по себе, но одна глупая девица Зоська - ей лет двенадцать, вряд ли больше, - каждый день, а вернее каждую ночь ходит на старые железнодорожные пути. поезда и моста давно нет, но пути остались!. и сидит возле насыпи в зарослях травы. и видит поезд, разумеется.
никому об этом не говорит - вот еще, надо ей, чтобы за сумасшедшую держали. пока ее не обнаруживает случайно один из понаехавших студентов.
а дальше - варианты сюжета, и мне сейчас как-то лениво о них думать.
но вот это все - туман, прошитый фонарями, мокрые стебли жухлого сухостоя, плеск далекой воды внизу, исцарапанные девчачьи коленки под хлопчатобумажными чулками в резинку, заваренный до смоляной крепости чай в жестяной кружке... я так отчетливо вижу, что прямо не уверен, смогу ли удержаться от того, чтобы записать.
да и не знаю, зачем сдерживаться, честно говоря.
к сожалению, у меня много вот таких обрывочков, с которыми я понятия не имею, что делать. лежат и ждут. некоторым везет и они со временем врастают в какие-нибудь большие тексты.
а прикинь вот такой разворот: вместо девочки и студента - два бывших участника повстання.
или, еще краше - поезд на гефской границе, в закрытой зоне, и один из участников событий - принц наш джек бенджамин.
(сказал и накрылся тапком во избежание)
Ты таки будешь смеяться, но в одном из текстов прошлого лета у меня как раз поезд на гефской границе в закрытой зоне))) Правда, не призрачный.
вместо девочки и студента - два бывших участника повстання.
А вот это ябзачел!
А чем плохи маленькие истории-зарисовки?
если я не могу в одной фразе дать ответ на универсальный вопрос к любому тексту, звучащий примерно как "и ччччо?!" - я не пишу.
я тут недавно ознакомился с термином "занавесочные истории". это когда в куске текста вроде бы ничего не происходит, герой шатается туда-сюда, чота там думает или не думает, в общем, все очень обыденно, особого сюжета нет. и подумал, что занавесочные куски текста для меня нормальны, когда они встроены в большой текст. а маленькие зарисовки должны предполагать какой-либо сюжет. и вот тут начинается - я не умею расписывать сюжет на 500-1 тыс. знаков. потому что для меня сразу всплывает слишком большой пласт информации. у меня мышление идет сразу блоками, сразу хлоп - полнометражный кинофильм.
и вот получается, что каждая такая зарисовочка вырастает во что-то большое, и не всегда есть возможность и силы для работы с новым. и я просто откладываю его на полочку в своей голове. или записываю очень схематично, а такие схемы я обычно никому не показываю. потому что распишешь в нормальных словах - и все. дело сделано, дальше можно не заморачиваться с рассказыванием этой истории.