jaetoneja
"мне казалось уже что чем дальше - тем больше там.... тех самых принципов и.... знаешь вот, у меня еще был всякий раз грустный-грустный вопрос - а было ли у них вообще хоть сколько-то того "нормально". Было ли там что восстанавливать?!" - вот такой вопрос задал мне сегодня в личке друг мой и соавтор.
а говорили мы об этических дилеммах текста "химер".
и я призадумался. потому как вопрос не то чтобы простой или сложный - но многослойный, так бы я сказал.
теперь вот буду пробовать отвечать.
итак, если рассматривать одну простую плоскость: собственно герой (я бы не назвал его ни протагонистом, ни наоборот, потому что этот текст тем и пугает, что никому из своих фигурантов не дает однозначного определения, нету там ни белых, ни черных) и все, что вокруг него.
вся печаль ситуации сан юрьича ковальского заключается в том, что вот приперся в мир с эээээ условно средневековым образом мышления и укладом чувак, снабженный нехилыми убеждениями и принципами пацифиста (неприятие насилия и власти, каковая при любом раскладе мироустройства всегда есть насилие), совестью и прочей духовностью. Гремучая помесь пацифизма и анархизма, и я хз, как они в обычном мире в людях сочетаются.
а средневековье - это вам не возрождение ни разу. как убеждает нас медиевистика, и не без оснований, нравы в том времени были довольно дикие, и насилие и власть тесно шагали рядом. ну, предположим, с тех пор, как миры соединились, собственно махровое средневековье таки разбавилось слегка принципами гуманизма. плюс, опять же, общая образованность некоторых его оппонентов. но, тем не менее.
то есть, вот прям черному по белом:
в наш город въехал странный хиппи на хромом ишаке.
носили вербу, в небе ни облачка.
он говорил нам о любви на арамейском языке,
а все решили - косит под дурачка.
понятно, что с этой стороны как раз никогда не было - "нормально".
даже если предположить, что феликс сорэн - ни разу не дитя_своего_века. кстати, удивительно получается. прямой оппонент товарища ковальского - как раз он, а никак не алиса. как можно было бы предположить, на первый взгляд.
то есть, с этой стороны, в этой плоскости, как раз восстанавливать нечего, и никогда там ничего нормального не росло и не предполагалось.
а про остальные плоскости я завтра напишу.
а говорили мы об этических дилеммах текста "химер".
и я призадумался. потому как вопрос не то чтобы простой или сложный - но многослойный, так бы я сказал.
теперь вот буду пробовать отвечать.
итак, если рассматривать одну простую плоскость: собственно герой (я бы не назвал его ни протагонистом, ни наоборот, потому что этот текст тем и пугает, что никому из своих фигурантов не дает однозначного определения, нету там ни белых, ни черных) и все, что вокруг него.
вся печаль ситуации сан юрьича ковальского заключается в том, что вот приперся в мир с эээээ условно средневековым образом мышления и укладом чувак, снабженный нехилыми убеждениями и принципами пацифиста (неприятие насилия и власти, каковая при любом раскладе мироустройства всегда есть насилие), совестью и прочей духовностью. Гремучая помесь пацифизма и анархизма, и я хз, как они в обычном мире в людях сочетаются.
а средневековье - это вам не возрождение ни разу. как убеждает нас медиевистика, и не без оснований, нравы в том времени были довольно дикие, и насилие и власть тесно шагали рядом. ну, предположим, с тех пор, как миры соединились, собственно махровое средневековье таки разбавилось слегка принципами гуманизма. плюс, опять же, общая образованность некоторых его оппонентов. но, тем не менее.
то есть, вот прям черному по белом:
в наш город въехал странный хиппи на хромом ишаке.
носили вербу, в небе ни облачка.
он говорил нам о любви на арамейском языке,
а все решили - косит под дурачка.
понятно, что с этой стороны как раз никогда не было - "нормально".
даже если предположить, что феликс сорэн - ни разу не дитя_своего_века. кстати, удивительно получается. прямой оппонент товарища ковальского - как раз он, а никак не алиса. как можно было бы предположить, на первый взгляд.
то есть, с этой стороны, в этой плоскости, как раз восстанавливать нечего, и никогда там ничего нормального не росло и не предполагалось.
а про остальные плоскости я завтра напишу.
Прекрасно сочетаются. Как говаривал мой товарищ, ярый анархист со значками пацифизма на одежде "Когда наступит анархия, отпетые мрази перестреляют друг друга, мир очистится, и оставшиеся в живых будут жить в мире и согласии, потому что только анархия способна удовлетворить потребности каждого человека." Вот так.
Мне знаешь, кажется что Феликс Сорэн - тоже ни разу не дитя своего века.
дальше я еще буду думать...