кусок необработанной персидской бирюзы, который я носил в ухе начиная эдак с середины июля, вчера попрощался со мной.
ридморон давно был к этому готов: мягкое серебро, перетерлась швенза. я тоже был готов отпустить его в дальнее плавание. время идет, ничего не бывает вечным. из вечного у меня только одна погремушка, которая имеет для меня сакральное значение и над которой я трясусь как подорванный. я подозреваю, что сам, своими руками, положил в эту цацку залог безопасности собственной жизни во всех ее проявлениях. там тоже серебро, а в нем камень - александрит с обратной хроматической гаммой. и я всю дорогу слежу, чтобы с ним все было в порядке.
каждый ремонт этой штуки вызывает в жизни бурные потрясения. переезд, которого я хотел, переезд, которого я не хотел, развод... прошлой зимой я прыгал, как подорванный, психовал по поводу работы. мог бы не психовать - достаточно было посмотреть на эту штуку, увидеть, что с ней все в порядке, и успокоиться. но мы ж не ищем легких путей и крепки обычно задним умом.
бытовое колдунство существует ровно в той степени, в которой ты способен формально отдать ответственность за события и власть над ними какой-нибудь погремушке. неважно, материальная она или нет. ну вот, я способен. мне так легче. это не проявление слабости - просто мне так удобно. а так-то я своей жизнью и сам неплохо рулю. но пускай будет немножко магуйской уверенности в лучшем.
так вот, о бирюзе.
она ушла, и я не огорчился. я вдруг вспомнил, как я ее нашел тогда летом, как вешал в ухо, какие события вертелись вокруг этого - это было не то 15-е, не то 16-е июля. ну, понятно в общем, да...
а теперь она ушла.
я даже не могу передать словами, какое громадное облегчение я ощутил.
потому что - вот пришло мироздание (ТМ), огромное и теплое, как зимняя ночь под одеялом, и сказало словами в ухо: все закончилось.
и правда ведь, закончилось.
когда на нервах выплевываешь из себя злое и болючее, ты еще не равнодушен. когда с холодным сердцем препарируешь то, что осталось, и тебе плевать на реакцию как объекта препарирования, так и на реакции его близкого круга - вот это да, вот это самое оно.
и тогда - отпускаешь.
и понимаешь, что мир на этом не замкнулся. и твое собственное информационное пространство, так долго, так старательно и любовно простроенное под круг некой группы людей, безусловно выдержит, если эти люди вдруг из него исчезнут.
мир не перестанет быть.
он просто сделается качественно другим. и в этом нет ни потери, ни трагедии.
потеря была бы - если бы все то, что нес с собой этот круг этих самых людей, было бы для тебя ценным и важным. но люди не то чтобы необратимо изменились, нет. они просто наконец, на волне скандалов и выгрызания друг другу мозгов, получли возможность быть собою. ну и показали себя во всей красе.
а эту красу дальше переживать невозможно без ущерба для собственного здоровья.
поэтому - нет никаких потерь.
я больше не в этом. я отдельно.
возможно, у меня еще будут рецидивы. то, что болело целых полгода, да еще так ярко, так феерично, что отнимало столько сил души - оно не может кончиться в одночасье.
но я отпускаю этот кусок жизни в свободное плавание.
всем, кто в нем участвовал - большое спасибо. вы дали мне кучу ценных знаний о том, какие бывают люди и что они умеют делать с другими людьми.
мне - не жаль. мне наконец-то легко.
утром я достал из китайского эмалевого блюдца, в котором я храню повседневные цацки, свою старую серебряную серьгу-подковку. она легла в ухо, как родная.
здравствуй, дорогой. мы так давно не виделись.
красивая была бирюза. Пусть живет себе дальше. Сама по себе.
она свое отработала )