jaetoneja
В одной записи в дыбре поймал претензию читателя к авторам, которые убивают своих персонажей максимально быстро и коротко. Пара фраз - и кирдык котёнку.
Ну что я могу сказать.
Вот я люблю своих персонажей и так-то считаю их живыми людьми. Но если им случается умирать, а умирать случается, то делаю я это быстро. Максимум пару абзацев.
Это только в древнегреческих трагедиях и в немых фильмах, да ещё в операх герои умирают по целому акту, заламывая руки и расписывая зрителю все свои страдания. На самом деле смерть в большинстве случаев быстрый процесс. Ну и опять же, из любви к персонажам, зачем длить агонию. Это по меньшей мере жестоко.
Ну что я могу сказать.
Вот я люблю своих персонажей и так-то считаю их живыми людьми. Но если им случается умирать, а умирать случается, то делаю я это быстро. Максимум пару абзацев.
Это только в древнегреческих трагедиях и в немых фильмах, да ещё в операх герои умирают по целому акту, заламывая руки и расписывая зрителю все свои страдания. На самом деле смерть в большинстве случаев быстрый процесс. Ну и опять же, из любви к персонажам, зачем длить агонию. Это по меньшей мере жестоко.
Хотя у меня есть в загашнике задумка книги, где главные герои будут смертельно больны и будут жить вопреки.
Но они в итоге и не умрут, только тсссс)))
хренасе претензия. То есть им типа на смертные муки подрочить не дали, и они на это обижаются? Ну охуеть теперь, обидели мышку, напИсали в норку!!!
и тут я попытался припомнить хотя бы одно произведение более-менее современных авторов, начиная примерно от толстоевского, где герой бы помирал столько.
и не смог.
ну, болконский помирал долго, но там сколько еще событий произошло, пока он помирал-то. а сам момент смерти - ну, недолгий. я щас специально пересмотрел - двенадцать коротких абзацев. в совокупности - не больше страницы. и то - ну толстоевский он и есть толстоевский.
сначала пишет - "и князь андрей умер". а потом спохватывается и начинается - умер, но не умер, и еще пять абзацев тянет волынку.
а больше и не помню, чтоб так долго.
это эээээ неожиданно.
Пятилетнему Юре читают стихотворение Некрасова: - "Смерть крестьянина. Часть первая..."
Юра: - А разве он умирал по частям?
(охуенный, конечно, выбор чтения для пятилетнего)
это эээээ неожиданно.
*развела лапками* Соболь бывает внезапен.
(самое удивительное - это то, что человек, поразивший меня вот этой мыслью, немедленно пришел и записался ко мне в друзья. хотя я честно написал ему, что прям не знаю, что сказать в ответ на эту искрящуюся мудрость)
И как художественный приём работает лучше - неожиданно.
Шокирует? Да. Работает на идею о том, что смерть вообще штука жесткая, непредсказуемая и главное - необратимая? Ещё как.
Ещё, помнится, я писал как-то о том, что меня удивляет романтизация смерти в нынешней сетературе, потому что на самом деле это эээ такой себе с точки зрения эстетики процесс. Тоже воплей много было.
Ещё красивый контраст даёт долгое переживание на фоне короткого факта. Особенно там где предполагается что-то героичнское.
Ещё смерть, зачастую, нужна для сюжета, но для персонажей является бесславным концом - и это тоже реалистичность в хорошем плане.
А однажды я сам чуть с подоконника не наебнулся. Я оч хорошо понимал в ту секунду, что это, возможно, конец. И никакая вся жизнь, и вот это все. А думал я о том, что я в квартире один, и на плите у меня варится рыба для котика. И я не успею ее выключить, и котик останется голодным.
Так что в пень все эти пиздострадания накануне смерти.
С другой стороны, вот так думаем мы, поклонники ээээ реалистичности изображения событий, даже если речь идёт не о вполне реалистичной реальности, сорри за тавтологию. А у адептов романтики своя правда.
И как любой романтик, я циничен. И критичен к этой романтике. Потому что все хрустальные нежные Возвышенные моменты - они становятся видны только на фоне таких вот жестоких, жизненных, правдивых и честных моментов.
Искусство требует контрастов и переходов.)
Один из моих любимых персонажей, который появился в книге сам и клторвыгвосзищал меня все время, что я его писал, много сделал, круто изменил свою жизнь и умер быстро и страшно - но до конца оставаясь собой. У него была романтичная причина смерти - попёр с саблей на ифрита, защищая возлюбленного - но сама смерть была короткой и страшной - ифрит просто снёс ему голову. И после этого возлюбленный просто сдался. Потому что это деморализует. А ещё потому, что оставляет персонажа - и читателя - на пике. Имхо)
я бы мог сейчас сказать еще много по этому поводу, но совсем отрубаюсь спать.
а так - да, тысячу раз да.
и вообще, хочу я вам сказать. это необыкновенно прекрасное чувство, когда возникает такое взаимопонимание с человеком, с которым разговариваешь впервые. я в хорошем смысле потрясен.