06:18

jaetoneja
В одной записи в дыбре поймал претензию читателя к авторам, которые убивают своих персонажей максимально быстро и коротко. Пара фраз - и кирдык котёнку.
Ну что я могу сказать.
Вот я люблю своих персонажей и так-то считаю их живыми людьми. Но если им случается умирать, а умирать случается, то делаю я это быстро. Максимум пару абзацев.
Это только в древнегреческих трагедиях и в немых фильмах, да ещё в операх герои умирают по целому акту, заламывая руки и расписывая зрителю все свои страдания. На самом деле смерть в большинстве случаев быстрый процесс. Ну и опять же, из любви к персонажам, зачем длить агонию. Это по меньшей мере жестоко.

@темы: летеротура, автырьское

Комментарии
15.02.2020 в 07:14

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Согласна. Я тоже считаю, что смерть - это быстрый процесс, и убиваю персонажей быстро, без заламываний рук и длинных речей.
Хотя у меня есть в загашнике задумка книги, где главные герои будут смертельно больны и будут жить вопреки.
Но они в итоге и не умрут, только тсссс)))
15.02.2020 в 08:09

Превозмогание и пакость!
поймал претензию читателя к авторам, которые убивают своих персонажей максимально быстро и коротко.
хренасе претензия. То есть им типа на смертные муки подрочить не дали, и они на это обижаются? Ну охуеть теперь, обидели мышку, напИсали в норку!!! :facepalm3:
16.02.2020 в 00:51

jaetoneja
Ticky, ггг мне тут в дыбре написали, что длительность смерти определяется сюжетом и идеей автора. мол сколько надо, столько и будет помирать, да хоть две главы.
и тут я попытался припомнить хотя бы одно произведение более-менее современных авторов, начиная примерно от толстоевского, где герой бы помирал столько.
и не смог.
ну, болконский помирал долго, но там сколько еще событий произошло, пока он помирал-то. а сам момент смерти - ну, недолгий. я щас специально пересмотрел - двенадцать коротких абзацев. в совокупности - не больше страницы. и то - ну толстоевский он и есть толстоевский.
сначала пишет - "и князь андрей умер". а потом спохватывается и начинается - умер, но не умер, и еще пять абзацев тянет волынку.
а больше и не помню, чтоб так долго.
16.02.2020 в 00:51

jaetoneja
SilverSable, о, вот с этой стороны я не пробовал смотреть на предмет.
это эээээ неожиданно.
16.02.2020 в 06:16

Превозмогание и пакость!
jaetoneja, Вспоминается, то ли у Чуковского в "От двух до пяти", то ли еще где:

Пятилетнему Юре читают стихотворение Некрасова: - "Смерть крестьянина. Часть первая..."
Юра: - А разве он умирал по частям?
(охуенный, конечно, выбор чтения для пятилетнего)

это эээээ неожиданно.
*развела лапками* Соболь бывает внезапен. :alles:
16.02.2020 в 07:45

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
jaetoneja, вот я тоже не могу такое вспомнить :nope: обычно хоп - и готово
16.02.2020 в 19:07

jaetoneja
SilverSable, ахахаха.
16.02.2020 в 19:08

jaetoneja
Ticky, ну да. а чо с ним церемониться.
(самое удивительное - это то, что человек, поразивший меня вот этой мыслью, немедленно пришел и записался ко мне в друзья. хотя я честно написал ему, что прям не знаю, что сказать в ответ на эту искрящуюся мудрость)
24.02.2020 в 04:39

[FitzChivalry][Ясная луна, прохладный ветерок]
Ох, вы прямо озвучили мои мысли. У меня есть несколько сцен в Ифритах - с быстрой и жёсткой смертью, потому что смерть всегда случается быстро. Без пафоса и торжественности.
И как художественный приём работает лучше - неожиданно.
24.02.2020 в 04:50

jaetoneja
Йорингель, вот да. Бдыщщ - и умер. А может, никто и не ожидал. А он уже коньки отбросил.
Шокирует? Да. Работает на идею о том, что смерть вообще штука жесткая, непредсказуемая и главное - необратимая? Ещё как.
Ещё, помнится, я писал как-то о том, что меня удивляет романтизация смерти в нынешней сетературе, потому что на самом деле это эээ такой себе с точки зрения эстетики процесс. Тоже воплей много было.
24.02.2020 в 04:52

[FitzChivalry][Ясная луна, прохладный ветерок]
jaetoneja, да, соглашусь.
Ещё красивый контраст даёт долгое переживание на фоне короткого факта. Особенно там где предполагается что-то героичнское.
Ещё смерть, зачастую, нужна для сюжета, но для персонажей является бесславным концом - и это тоже реалистичность в хорошем плане.
24.02.2020 в 05:02

jaetoneja
Йорингель, как-то довольно давно один товарищ делился со мной впечатлениями от оч страшного эпизода в дтп, который потенциально мог закончиться его смертью. О том, что вот мол говорят, что вся жизнь перед глазами пролетает, высокие чувства, бла-бла-бла. А нет, на самом деле. На самом деле он думал в последнее мгновение о том, что не успевает забрать ребёнка из детского сада и нет возможности позвонить жене.
А однажды я сам чуть с подоконника не наебнулся. Я оч хорошо понимал в ту секунду, что это, возможно, конец. И никакая вся жизнь, и вот это все. А думал я о том, что я в квартире один, и на плите у меня варится рыба для котика. И я не успею ее выключить, и котик останется голодным.
Так что в пень все эти пиздострадания накануне смерти.
С другой стороны, вот так думаем мы, поклонники ээээ реалистичности изображения событий, даже если речь идёт не о вполне реалистичной реальности, сорри за тавтологию. А у адептов романтики своя правда.
24.02.2020 в 05:10

[FitzChivalry][Ясная луна, прохладный ветерок]
jaetoneja, вот вы знаете, я романтик. Ужасный совершенно в классическом смысле слова. Возвышенный и все такое.
И как любой романтик, я циничен. И критичен к этой романтике. Потому что все хрустальные нежные Возвышенные моменты - они становятся видны только на фоне таких вот жестоких, жизненных, правдивых и честных моментов.
Искусство требует контрастов и переходов.)

Один из моих любимых персонажей, который появился в книге сам и клторвыгвосзищал меня все время, что я его писал, много сделал, круто изменил свою жизнь и умер быстро и страшно - но до конца оставаясь собой. У него была романтичная причина смерти - попёр с саблей на ифрита, защищая возлюбленного - но сама смерть была короткой и страшной - ифрит просто снёс ему голову. И после этого возлюбленный просто сдался. Потому что это деморализует. А ещё потому, что оставляет персонажа - и читателя - на пике. Имхо)
24.02.2020 в 05:33

jaetoneja
Йорингель, как говорят в некоторых местах - щас прям как божынька смолвил ))
я бы мог сейчас сказать еще много по этому поводу, но совсем отрубаюсь спать.
а так - да, тысячу раз да.
и вообще, хочу я вам сказать. это необыкновенно прекрасное чувство, когда возникает такое взаимопонимание с человеком, с которым разговариваешь впервые. я в хорошем смысле потрясен.
24.02.2020 в 05:36

[FitzChivalry][Ясная луна, прохладный ветерок]
jaetoneja, я тоже отрубаюсь и при этом пишу из самолёта)) замечательное чувство, полностью с вами согласен. Здорово, когда так.