jaetoneja
гм.
оказывается, я все-таки не люблю прозу, написанную от первого лица и в настоящем времени.
вот эти все "я смотрю", "я думаю", "я иду, и там на улице"... ну в общем неважно.
мне кажется, что это самый простой способ описать то, что ты хочешь описать. и что он лишает многих возможностей.
он дает только картинку глазами героя, он не позволяет говорить о мире вообще и его устройстве в частностях.
и он слишком, позорно, иллюзорно простой.
и еще он не позволяет сменить фокал, а я люблю менять фокалы, не вижу в этом ничего дурного и вообще даже не даю себе труда замечать, как это происходит. хотя, поговаривают, это моветон и вообще фуфуфу, особенно в одной сцене.
особенно в одной сцене.
но блин.
я нынче перечитываю кое-что из своего не самого старенького.
все самые искренние сцены примерно так и написаны - из сменяемого фокала, обычным повествовательным стилем - он пошел, он сделал, было вот то и это.
вот так всегда.
все люди как люди, а я как не знаю что.
**//вы прослушали очередное стенание из серии "сегодня ты гуманитарий, а завтра моешь планетарий". это был как раз день мытья планетария, да.
оказывается, я все-таки не люблю прозу, написанную от первого лица и в настоящем времени.
вот эти все "я смотрю", "я думаю", "я иду, и там на улице"... ну в общем неважно.
мне кажется, что это самый простой способ описать то, что ты хочешь описать. и что он лишает многих возможностей.
он дает только картинку глазами героя, он не позволяет говорить о мире вообще и его устройстве в частностях.
и он слишком, позорно, иллюзорно простой.
и еще он не позволяет сменить фокал, а я люблю менять фокалы, не вижу в этом ничего дурного и вообще даже не даю себе труда замечать, как это происходит. хотя, поговаривают, это моветон и вообще фуфуфу, особенно в одной сцене.
особенно в одной сцене.
но блин.
я нынче перечитываю кое-что из своего не самого старенького.
все самые искренние сцены примерно так и написаны - из сменяемого фокала, обычным повествовательным стилем - он пошел, он сделал, было вот то и это.
вот так всегда.
все люди как люди, а я как не знаю что.
**//вы прослушали очередное стенание из серии "сегодня ты гуманитарий, а завтра моешь планетарий". это был как раз день мытья планетария, да.
Вот тут ты зря. Имхо, можно это делать этим инструментом. Но спать на потолке иной раз выходит проще.
jaetoneja, да. Хуже того - я раньше очень любила писать в таком формате, за что сильно огребала от суровой беты и фыркала на то, что она не понимает души моей прекрасные порывы. Потом до меня дошло, что это очень тяжело читать. Щас я развлекаюсь переводом с английского - там как раз все в настоящем времени, локализую в прошлое, потому как не приспособлен наш язык для больших текстов в настоящем времени, увы. Ты продираешь через настоящее от первого, как через колючие кусты.
Что касается фокалов, то у меня, наверное, самый яркий пример - Роулинг и её мальчик-который-выжил. Семь книг глазами одного героя, ребенка/подростка, который то и дело ошибается и вообще не склонен к объективным оценкам. Прелесть.
а белта отлично написан, чего там.
про фокал вообще много споров, наверное даже больше, чем следовало бы.
это я поначитался рассказов в txt_me, это их любимая фишечка писать от первого лица, и вот чего-то осознанно выбесило.
но мне периодически было этого остро мало. хотелось еще и от пасюкевича написать, и от герцога ун блау.
но я себя жыстоко ограничивал.
три четверти синего, можно посмотреть тут samlib.ru/editors/a/aleksandr_kowalxskij/tri_ch...
jaetoneja, душераздирающе
Тут ключевое слово - рассказ. Малая форма. Элементы потока сознания с перескоком во временах. Такие картины-отрывки жизни. А произведение чуть побольше?)) С более последовательным повествованием?
Чисто технически плюс в том, что можно избежать лишних местоимений
но читать-то - глаза ж хрен залепишь. ну вот и читаю.
если попадается рассказ, после которого меня не тянет спросить - и чччоо?! - я щетаю это большой творческой удачей автора и всего саебщиства.
кагта настоящее время не ложится мне на душу.
ну разве что малыми вкраплениями
вот эти все "я смотрю", "я думаю", "я иду, и там на улице" -вот да, а если это неизбежно - ну. выкручивайся как хочешь))) такое получается веселое сверхзадание, типа как эта популярная нынче запись, где Паланик требует ликвидации глаголов)))
зы. ни к кому из участников диалога тут это не относится!!
зы. ни к кому из участников диалога тут это не относится!!
меня ведь чего заколодило.
я пересмотрел с десятка два рассказов в этом сообществе. они все написаны из первого лица настоящего времени. это у них что, национальная традиция?
я всё хочу хорошо "нулевую" точку зрения освоить, ну, когда автор всё за всех знает и всем в голову лезет.
Пшепрашем за злословие, просто не нравится мне идея сообщества, куда принимают по отпечаткам пальцев.