я, канеш, не светило мировой литературы, и уж тем более, не светило в области литературной критики.
но тем не менее, хотелось бы знать.
когда уже умудренные опытом и обвешанные с ног до головы теми лаврами, коих, как я уже указал в предисловии, не имею, люди усвоят простую штуку.
а именно - как разделять мухи и котлеты.
есть проблема, о которой, возможно, стоит говорить в общественном контексте. а есть литература. и литературные премии. и дискутируемая книга к литературе не относится никак, хоть ты тресни. (будем честны, она и к документальной журналистике относится так себе, я б за такое во время работы пиздил коллег ногами, ибо жанр "одноногенькой собачьки хроменькой" и отсутствие мнения второй стороны всегда люто порицал и считал непрофессиональным).
и казалось бы, вручена премия -- слава богу, не этому автору, хотя и того, лауреата, тоже читать ведь невозможно, -- можно успокоиться и забыть.
но нет, теперь два лагеря с увлечением срутся о том, насколько оскорбительным было высказывание представителя жюри на церемонии.
удивлен? да нет, скорее ошарашен, ибо было предсказуемо.
зы. если за этот псто меня забанят обе стороны, буду премного благодарен, потому что ну сколько же можно наблюдать этот цырккокойты.
ззыы: а сегодняшний инфоповод вообще обсуждать отказываюсь. между нами говоря, таких товарищей в журналистском сообществе никогда не жаловали. а если вам вдруг показалось, что да - так таки нет. вот честно скажу, и возможно, это станет для кого-то неприятным открытием.
не бывает честной журналистики. это такой общественный миф. бывает, в лучшем случае, счастливое совпадение, когда место, где ты работаешь, и позиция этого руководства позволяет тебе всего лишь меньше врать самому себе. а все остальное от лукавого.
ну, и обсуждать публично чью-либо смерть я всегда считал эээээ паршивым занятием.